Обычно первый вариант отпадает сразу, если нет достаточного опыта возни с компьютерными «железками». А, учитывая цены на «офисный» ремонт, хочется поискать другой вариант. Большинство задумывается о поиске мастера, который решит все их проблемы: недорого, быстро и качественно. Немногие при этом вспоминают некую пословицу о скупом, который чего-то там платит сверх прейскуранта, а также напрочь забывают о том, что сервисные центры и фирмы по ремонту также обеспечивают гарантию работы починенного оборудования. Ну да Бог им судья.
Давайте сначала проведём краткий ликбез по теме «сломался – не сломался»:
1) Компьютер не включается. Могут быть неисправны: блок питания, материнская плата, кнопка включения питания (!). На некоторых блоках питания есть выключатели питания, их тоже можно проверить.
2) Компьютер включается, но экран остаётся чёрным. Могут быть неисправны: монитор, соединение с видеокартой, видеокарта, материнская плата.
3) Компьютер включается, издавая характерные писки. Могут быть неисправны: материнская плата, оперативная память, аккумуляторная батарея на плате, видеоплата.
4) Компьютер включается, но система не грузится. Могут быть неисправны: жёсткий диск, программная ошибка (неправильные настройки BIOS, забытая в дисководе дискета или CD).
Это основные проблемы. Чаще всего следует искать неконтакт в соединении плат и кабелей. Если это программная ошибка – вам повезло: обычно переустановка (восстановление) системы устраняет ошибки. А если всё гораздо хуже? В этом случае следует звать мастера. Хорошо, если «под рукой» есть проверенный специалист, а если мастер будет «со стороны»? Такой может не только не починить ваш компьютер, но даже обмануть вас, заменив годные платы негодными или морально устаревшими (всё равно, мол, повезут в ремонт), увеличить цену за услуги в разы, установить негодные платы вместо негодных (обвинив, что проблемы компьютера очень серьёзны, что «вот даже мои детали сгорели», и взяв с вас деньги за них). Словом, вариантов обмана много. Противодействовать вы им сможете мало, но подготовиться следует.
Итак, ваш компьютер «скончался». В тексте дальше будут часто попадаться слова «запишите», что означает «запишите всё, что вы делали, что откручивали и что откуда вытаскивали».
1) Выключите компьютер из сети.
2) Отсоедините провода с задней панели (запишите).
3) Открутите обе боковые крышки системного блока.
4) Аккуратно отсоедините все шлейфы и провода питания (запишите).
5) Снимите блок питания, жёсткий диск, платы памяти, карты расширения (видеоплата, звуковая плата, ТВ-тюнер и пр.). Спишите с них характерные надписи и числа (серийные номера, названия, серии).
6) Внимательно осмотрите материнскую плату на предмет надписей. Спишите их.
7) Найдите полоски клейкой бумаги (от дискет, к примеру). Нарежьте очень тонкими полосками размерами 1х1 мм. На все снятые платы (и материнскую плату) в укромном месте наклейте эти полоски так, чтобы они не бросались в глаза. Запишите, куда вы их наклеили.
8) Соберите всё обратно. Заодно попробуйте включить компьютер (может, заработает?). Нет? Тогда зовите мастера.
В компьютере обычно выходят из строя один-два компонента. Если мастер предложит их купить, попросите записать вам точную марку компонентов на замену. Затем позвоните в любой компьютерный салон и узнайте, сколько примерно эти детали стоят (не забудьте, что мастер работает тоже не бесплатно). Но если названная салоном сумма будет в несколько раз меньше названной мастером, то есть повод насторожиться (или сразу отказать мастеру). Хорошим способом является двукратный вызов разных мастеров: первому можно дать задание только найти неисправность, а второму – найти и устранить. Это обойдётся дороже, зато вы будете уверены в результате. Не забудьте после ремонта (если вы отсутствовали при нём) провести вышеприведённые операции по разборке и сравнению ваших «жучков» на платах. Если обнаружите несанкционированные замены – требуйте сатисфакции.
А если мастер сделал работу на «отлично», не взял лишнего, проявил себя как хороший специалист – поддерживайте с ним связь в дальнейшем – мало ли что? Пусть у вас будет свой собственный “компьютерный” доктор.
Всего комментариев: 2
Добавить Комментарий