» 

Ремонт компьютера. Как не переплатить мастеру

Автор:
Источник: ddriver.ru
К сожалению многих, компьютеры «смертны», причём, как выразился Воланд, «внезапно смертны». Казалось бы, ещё сегодня он энергично работал, жужжа и подмигивая лампочками, а через пять минут его с нами не стало. Вот не включается, и всё тут. И остаётся три варианта: разбираться самому, искать знакомого или незнакомого мастера, везти его в ремонт.

Обычно первый вариант отпадает сразу, если нет достаточного опыта возни с компьютерными «железками». А, учитывая цены на «офисный» ремонт, хочется поискать другой вариант. Большинство задумывается о поиске мастера, который решит все их проблемы: недорого, быстро и качественно. Немногие при этом вспоминают некую пословицу о скупом, который чего-то там платит сверх прейскуранта, а также напрочь забывают о том, что сервисные центры и фирмы по ремонту также обеспечивают гарантию работы починенного оборудования. Ну да Бог им судья.


Ремонт компьютеровДавайте сначала проведём краткий ликбез по теме «сломался – не сломался»:

1) Компьютер не включается. Могут быть неисправны: блок питания, материнская плата, кнопка включения питания (!). На некоторых блоках питания есть выключатели питания, их тоже можно проверить.
2) Компьютер включается, но экран остаётся чёрным. Могут быть неисправны: монитор, соединение с видеокартой, видеокарта, материнская плата.
3) Компьютер включается, издавая характерные писки. Могут быть неисправны: материнская плата, оперативная память, аккумуляторная батарея на плате, видеоплата.
4) Компьютер включается, но система не грузится. Могут быть неисправны: жёсткий диск, программная ошибка (неправильные настройки BIOS, забытая в дисководе дискета или CD).


Это основные проблемы. Чаще всего следует искать неконтакт в соединении плат и кабелей. Если это программная ошибка – вам повезло: обычно переустановка (восстановление) системы устраняет ошибки. А если всё гораздо хуже? В этом случае следует звать мастера. Хорошо, если «под рукой» есть проверенный специалист, а если мастер будет «со стороны»? Такой может не только не починить ваш компьютер, но даже обмануть вас, заменив годные платы негодными или морально устаревшими (всё равно, мол, повезут в ремонт), увеличить цену за услуги в разы, установить негодные платы вместо негодных (обвинив, что проблемы компьютера очень серьёзны, что «вот даже мои детали сгорели», и взяв с вас деньги за них). Словом, вариантов обмана много. Противодействовать вы им сможете мало, но подготовиться следует.

Итак, ваш компьютер «скончался». В тексте дальше будут часто попадаться слова «запишите», что означает «запишите всё, что вы делали, что откручивали и что откуда вытаскивали».

1) Выключите компьютер из сети.
2) Отсоедините провода с задней панели (запишите).
3) Открутите обе боковые крышки системного блока.
4) Аккуратно отсоедините все шлейфы и провода питания (запишите).
5) Снимите блок питания, жёсткий диск, платы памяти, карты расширения (видеоплата, звуковая плата, ТВ-тюнер и пр.). Спишите с них характерные надписи и числа (серийные номера, названия, серии).
6) Внимательно осмотрите материнскую плату на предмет надписей. Спишите их.
7) Найдите полоски клейкой бумаги (от дискет, к примеру). Нарежьте очень тонкими полосками размерами 1х1 мм. На все снятые платы (и материнскую плату) в укромном месте наклейте эти полоски так, чтобы они не бросались в глаза. Запишите, куда вы их наклеили.
8) Соберите всё обратно. Заодно попробуйте включить компьютер (может, заработает?). Нет? Тогда зовите мастера.

Эти секретные полоски нужны для того, чтобы мастер не смог «мухлевать» с вашими платами, заменив их на другие – негодные или устаревшие. Всегда спрашивайте мастера, что он собирается делать. Не оставляйте его одного, наблюдайте за процессом ремонта. При замене плат просите показать их вам. Записывайте всё, не стесняйтесь. Иногда мастер может попросить забрать компьютер к себе домой, чтобы протестировать получше – это на ваше усмотрение, но возьмите с него хотя бы расписку в получении и проверьте его документы (как минимум).

В компьютере обычно выходят из строя один-два компонента. Если мастер предложит их купить, попросите записать вам точную марку компонентов на замену. Затем позвоните в любой компьютерный салон и узнайте, сколько примерно эти детали стоят (не забудьте, что мастер работает тоже не бесплатно). Но если названная салоном сумма будет в несколько раз меньше названной мастером, то есть повод насторожиться (или сразу отказать мастеру). Хорошим способом является двукратный вызов разных мастеров: первому можно дать задание только найти неисправность, а второму – найти и устранить. Это обойдётся дороже, зато вы будете уверены в результате. Не забудьте после ремонта (если вы отсутствовали при нём) провести вышеприведённые операции по разборке и сравнению ваших «жучков» на платах. Если обнаружите несанкционированные замены – требуйте сатисфакции.

А если мастер сделал работу на «отлично», не взял лишнего, проявил себя как хороший специалист – поддерживайте с ним связь в дальнейшем – мало ли что? Пусть у вас будет свой собственный “компьютерный” доктор.


Всего комментариев: 2
Комментировал: vegas
19.10.2011 16:27:04
а меня один сервисный центр кинул на деньги!!! переплатил тройную сумму, а на деле, оказалось что комп не работал из-за сущего пустяка((((
Комментировал: Юлька
01.03.2012 15:04:52
хорошо иметь всегда знакомого, который разбирается в компах и может помочь устранить любую проблему)

Добавить Комментарий
Top.Mail.Ru