Знайте, нет ничего вечного в этом мире, даже горы рассыпаются под воздействием ветра. А компьютер так, тем более. К его возможной поломке нужно быть морально готовым и относиться с пониманием! Да стоит признать тот факт, что компьютерную технику делают сегодня специально менее качественную, чем скажем 15-20 лет назад. Почему? Двадцать лет назад темпы роста и совершенствования технологий были просто разительно ниже. Да и цены на компьютеры были очень высоки. Сегодня же компьютерные технологии развиваются катастрофически быстро! Более того, новейшие процессоры и видеокарты, на самом деле изобретены уже не один год назад, и как бы «лежали на полочке» до лучших времен. Поэтому если делать супер надежные компьютеры, то технологии просто не окупятся никогда, а цены на компьютеры будут очень высокими. Вот и приходиться для доступности компьютеров делать выбор в сторону уменьшения цены, а не повышения качества.
К неожиданной поломке персонального компьютера мы теперь морально готовы, давайте разберемся с гарантией.
Старайтесь избегать маленьких магазинчиков без собственного сервисного центра. Есть золотой совет, прежде чем купить, зайдите в их мастерскую, поинтересуйтесь наличием лицензий на ремонт, выданных известными мировыми производителями компьютерной техники. Обычно такие сертификаты висят на стендах в приемной. Имейте в виду, что десять выданных сертификатов скажем от производителей малобюджетных мышек, клавиатур, колонок, ничего не стоит против одного сертификата от мощного мирового бренда (Dell, Hewlett-Packard, Lenovo и т.д.). Такие сертификаты просто так не выдаются!
Не менее важно обратить внимание на возраст компьютерного салона. Народная репутация, солидный многолетний опыт, качественное и богатое оформление витрин, наличие проводимых акций – все говорит об устойчивости бренда на рынке. Хорошая гарантия и качественный сервис не может стоить дешево! Сэкономив при покупке, вы можете потерять гораздо больше денег при «бесплатном» гарантийном ремонте! Не говоря уже о затраченных нервах и времени!
Конечно, покупка фирменных заводских компьютеров и периферии даст вам больше гарантий на бесплатный сервис. Здесь речь идет об общемировых брендах конечно, а не о только что созданных хорошо разрекламированных марках. Многим пользователям России наверное знакомы хорошо известные марки компьютеров DLC, Формоза, Kraftway, Prestigio отечественной сборки. Громкие названия, хорошая сборка, но сервис порой просто отвратительный. Но с покупкой заводского готового компьютера обязательно поинтересуйтесь о наличии в вашем городе представительства и сервисного центра! Да и покупать такую технику лучше у официальных партнеров производителей. Тогда вы получите полноценную заводскую гарантию.
Существует ещё такой вид гарантии, когда, например, первый год осуществляется полный пакет услуг бесплатно (запчасти и услуги), а последующие бесплатно предоставляется только ремонт, а запчасти уже оплачиваются покупателем. Не забывайте об этом и уточняйте у продавца.
При выборе посмотрите на ценник, какой гарантийный срок указан на нем. Соответствует ли он установленному производителем сроку бесплатного ремонта! Да, продавцы вправе уменьшать сроки гарантийного ремонта против, установленных заводом-изготовителем. Но если срок гарантии не уменьшен, то это говорит о том, что магазин, скорее всего, сотрудничает напрямую с официальным поставщиком.
Уточните у продавца точный срок гарантии. Например, некоторые магазины М-Видео и Форте просто свинским образом относятся к этому делу. На ценнике может быть указана привлекательная 2-х или 3-х летняя гарантия производителя, а уже после оплаты оказывается что гарантии либо вообще нет, либо она в разы меньше или вообще за дополнительную плату. Мало того что это прямое нарушение законодательства о торговле, так и просто хамство по отношению к покупателям.
Проверяйте правильное заполнение гарантийного талона. Указан ли серийный номер оборудования, дата покупки, название модели. Нет ли ошибок! Фирменный талон завода обычно цветной, с яркими элементами, что усложняет их подделку. Обязательно возьмите товарный чек (кассовый аппарат сегодня не обязателен у продавцов компьютерной техники). Та же сеть бытовой техники М-Видео просто удивительным образом умудряется покупателю не выдавать ничего более кроме своего собственного кассового чека.
Ответ продавцов типа, «гарантия по чеку 30 дней» принесет вам в дальнейшем одни разочарования в случае поломки техники. Требуйте правильно оформленный гарантийный талон с описание покупаемой продукции! Если не дают – откажитесь сразу же от покупки!
Не подписывайте условия гарантийного обслуживания, заведомо ущемляющие вас в правах!
Откажитесь от покупки в таких магазинах. Лучше сразу предотвратить неприятности, чем в суде доказывать незаконность подписываемых требований по бесплатному сервису.
Ну а в остальных случаях полагайтесь на собственный выбор. Если у магазинов одинаково хорошие условия дальнейшего сервиса, схожие цены, то у кого покупать – выбирать вам!
Всего комментариев: 3
Добавить Комментарий