При страховании компьютерной техники страхователь (владелец техники) сам выбирает страховые случаи (негативные события), которые потом включаются в договор страхования. Это, прежде всего, риск повреждения и уничтожения техники в результате пожара, короткого замыкания. Также техника может быть застрахована на случай кражи. Страховое возмещение будет равно стоимости ремонта или действительной стоимости техники. Владелец имущества может компенсировать потери, связанные с утратой информации, которая была на накопителях и носителях и размер выплаты страховой суммы покроет издержки, которые возникли в связи с восстановлением утраченной информации. Кроме того, страхуются убытки, которые могут возникнуть в результате неожиданного прекращения производственной деятельности из-за сбоя в системе электроснабжения. При этом сумма выплаты будет равна расходам, которые связаны с переходом на запасную технику и восстановление потерянной информации.
При страховании компьютерной техники возможно полное возмещение убытков, которые связаны с обязанностями страхователя перед 3-ми лицами, которым наносится моральный ущерб при сбоях в работе компьютерной техники. Страховая выплата потерпевшему 3-ему лицу выплачивается страховщиком.
Страхователь должен строго соблюдать все требуемые от него правила эксплуатации компьютерной техники. При нарушении этих правил страховое событие не оплачивается или же сумма оплаты может быть снижена. Не оплачиваются убытки, возникшие при демонтаже или монтаже оборудования, в результате износа, коррозии, постоянного ухудшения видимости на экране монитора и т.д.
В последнее время среди учреждений, занимающихся финансами, таких как банки, страховые компании и пр., широкое распространение получило страхование от компьютерных и электронных преступлений, которые совершаются третьими лицами. По этому виду страхования возмещаются убытки, которые возникают при несанкционированном входе третьих лиц в установленную компьютерную систему и в оборудование электронной связи, при уничтожении ценной информации на электронных носителях, порчи программ компьютерным вирусом.
Гарантия же на компьютерную технику дается обычно на 1 год со дня покупки данного оборудования. Это связано, во-первых, с тем, что заводские дефекты, не выявленные при испытаниях на заводе, как правило, выявляются в течение первых 4-х месяцев её работы, а во-вторых, с тем, что компьютерная техника сегодня так стремительно развивается, что через полтора–два года уже невозможно найти запчасти к купленному, фактически ещё довольно новому компьютеру. Не будет уже новых ни процессоров, ни материнских плат. Обычно замена одной вышедшей из строя детали через два года эксплуатации ведет к замене почти всего компьютера. На технику, не входящую внутрь системного блока готового компьютера (периферийную технику) серьезные производители дают два-три года гарантии при обязательном условии, что гарантийный ремонт будет выполняться в их сервисном центре. Необходимо подчеркнуть, что гарантия распространяется только на определенный вид товара, а не на все комплектующие. Например, если приобретен компьютер, то проблемы с кабелем, клавиатурой, диском программного обеспечения владелец будет решать сам.
Производители компьютерного оборудования заранее дают информацию, в каких случаях гарантия на технику не действует. Во-первых, это различные физические повреждения оборудования, во-вторых, нарушение целостности техники, в-третьих, несоблюдение условий эксплуатации оборудования и прочие непредвиденные случаи, к которым производитель не имеет никакого отношения. У владельца компьютерной техники очень часто бывают проблемы в связи со случайным попаданием воды внутрь оборудования, технику могут повредить грызуны или испортить домашнее животное.
Необходимо всегда учитывать, что компьютерная техника быстро устаревает, морально и физически. Поэтому страхование новой техники не должно быть оформлено на длительный срок. Желательно, одновременно с получением гарантии на дорогую новую компьютерную технику оформить страховой полис, в котором будут указаны компенсации за те риски, которые не охватывают гарантия. Таким образом, гарантийное обслуживание и страхование создадут условия для сохранения хорошей работы нового оборудования.
Всего комментариев: 2
Добавить Комментарий