» 

Как я обманула сервисный центр

Автор:
Как я "постороннее оборудование" в комп внедрила

Несколько лет назад, когда компьютеры не были столь широко и повсеместно распространены, мы решили обзавестись индивидуальным ПК. Да, сейчас, кажется, что это было, чуть ли не в прошлом веке. Ведь эти чудесные агрегаты с волшебными мониторами настолько прочно сегодня обосновались в наших домах и душах, что трудно вообразить без них хоть один день нашей жизни. Чтобы было чем заняться на досуге мужу, дочери – отшлифовывать азы информатики, а мне тренироваться в набивании текстов, мы решились на эпохальную покупку.

Покупка компьютера

Долго бродили по салону магазина, рассматривая выставленные на продажу "системники" и мониторы. Сравнивали цены, мощность. Размеры. Прикидывали, какой лучше "впишется" в наш интерьер, какой цвет предпочесть: черный, белый или серый? Обязательно ли монитор должен быть черным, если корпус системного блока темный? Одно слово - чайники, что с нас было тогда взять?

При этом я пыталась применить скудные познания в сфере компьютерных технологий, которые почерпнула на работе. Ведь страшно сказать, я работала за компьютером (набирала тексты, сбрасывала их на дискеты) в общем, была самым продвинутым пользователем в нашей семье. Единственное, на чем мы сошлись единогласно, что надо брать "последнюю" модель с разъемами на передней панели для входивших в обиход тогда USB флешек. Чтобы не ворочать "системник" каждый раз. И оперативку побольше. Это уже требовали домочадцы, ведь они планировали нагрузить игр, накачать фильмов…

Объяснив продавцу все наши пожелания, мы стали выбирать, как ее называют в официальных бумагах, оргтехнику. Консультант уверил нас, что в выбранной нами самими конфигурации системника видеокарта "так себе", впрочем, как и у всех ему подобных, тяжелые "игрушки" не потянет, да и фильмы будем смотреть не в лучшем варианте, нежели приобретем отдельно карту. Нам ее здесь же установят. Надо, так надо. Мы терпеливо ждали, пока это дополнительное оборудование "впихивали" в наш только что купленный "системник". Судя по озабоченным лицам мальчишек-продавцов, процесс шел не совсем так, как им хотелось. Но все утряслось. Или впихнулось?

Ремонт компьютера

ремонт компьютеровНовым компьютером мы наслаждались ровно две недели. В очередной раз, нажав на блестящую кнопочку, мы не услышали радующего слух урчания и гудения. Лампочки-то на процессоре зажглись. Мигнули. А монитор молчал и не отзывался. Наши попытки запустить компьютер по-новому не удались. Пришлось его вести в гарантийную мастерскую. Располагалась она в том же здании, что и салон магазина. Процессор забрали, выдали нам соответствующие бумажки и пообещали, что в течение двух недель нам позвонят и сообщат причину поломки.

Когда близилась к завершению вторая неделя, я сама позвонила в мастерскую. Милая девушка заверила меня, что требуется заменить одну деталь, случай гарантийный, поэтому можно не волноваться, как только нужная запчасть появится в распоряжении мастера, ее установят. И комп нам вернут.

Минула еще неделя. Как мне объяснили, нужную деталь заказали в другой город, надо ждать, когда ее привезут. Через месяц я уже по голосам различала мастеров, с каждым по долгу (и безрезультатно!) обсуждала перспективы починки моего ПК, трудности междугородних сообщений и прочую ересь. Два раза интеллигентно ругалась с владельцем магазина (по телефону). Пригрозила, что по истечении законного срока потребую замену неисправного компьютера на новый. После этого звонить в мастерскую перестала.

В один из дней раздался телефонный звонок. Мне сообщили, что в неисправности моего компьютера я виновата сама, гарантийному обслуживанию он не подлежит, так как они (мастера!) обнаружили в нем постороннее оборудование. Я просто дара речи лишилась. Больше месяца мне доказывали, что деталь "уже на подходе", они что-то там вкрутили в мой комп и теперь меня обвиняют, что это я в нем что-то установила! Таракан, что ли заполз? Так у нас дома их нет. Значит, это "приобретение" из мастерской.

Оказалось, что постороннее оборудование – это видеокарта.

"Но ведь вы сами ее туда поставили! – пришел мой черед возмущаться. – Она куплена у вас, указана в гарантийном талоне". После некоторого замешательства мне ответили, что, да, действительно, есть такая. Ошибочка вышла. Но почему я не сказала, что здесь видеокарта не родная? На что я спросила, а какую деталь так долго ждали из другого города? И почему тогда не увидели, что там установлено "постороннее оборудование"?

Оказалось, что во всем виновата видеокарта. Нам ее заменили. Новая проработала год, потом комп опять "полетел". Отнесли в другую мастерскую. Там нашли другую причину поломки.
В общем, когда в очередной раз компьютер "закапризничал" и отказался включаться, я позвала соседского тинэйджера, который был компьютерным асом и часто помогал мне профессиональными советами.

Юноша вынул видеокарту, поцокал языком и вынес вердикт: сия деталь свое отслужила. Видимо, не очень-то удачно "вписалась", надо новую покупать. Или пользоваться родной, встроенной. "Кстати, она вполне приличная, - пожал он плечами, - можно было вполне ей обойтись. Меньше проблем".

Так что теперь, если мой компьютер занеможет, я иду не в мастерскую, а звоню в соседнюю дверь. Доверия к вихрастому пареньку у меня больше, чем к спецам из мастерских.


Всего комментариев: 2
Комментировал: Antonio
05.03.2011 16:45:30
мы попросили специально не указывать названия магазина и город, дабы не вызывать каких-то разглагольствований со стороны продавцов. Пусть это остается на их совести!
Комментировал: Master
05.03.2011 16:57:30
Хочется добавить советами, так как проработал несколько лет в СЦ компьютерного магазина.

1. Не стесняйтесь требовать составления акта приемки оборудования, с полным описанием того, что внутри стоит, либо пусть вам выдадут документ о том, что комплектация сдаваемого компьютера соответствует гарантийному талону!

2. В акте приемки оборудования пусть четко прописывают срок ремонта. Знайте что по закону - срок устранения недостатков товара, не может превышать сорок пять дней. Даже если вам дают бумагу, где прописано 60 дней, например, то знайте, что это нарушение закона.

3. Никогда не ждите больше 45 дней, более того вам должны предоставить взамен на время ремонта аналогичное оборудование при сроке ремонта более 3 суток!

4. Если время ремонт превышает оговоренный срок – просто пишите претензию на имя владельца магазина, где покупали (не на имя СЦ) и отказывайтесь от ремонта вообще. Требуйте возврат суммы покупки.

Если вы четко следовали условиям гарантии, не введитесь на разговоры фирмы продавца, о том, что вы сами виноваты. Идите в суд, поверьте, вы тут с 99% вероятностью выиграете. Да и денег вернете больше, чем потратили!

Но не ремонтники здесь виноваты, а их руководство!

Добавить Комментарий
Top.Mail.Ru