Понятие Веб-конференции. Ее виды и типы.
Веб-конференции являются совокупностью технологий и инструментов, используемых для проведения совместной работы, встреч и деловых переговоров в режиме реального времени посредством использования сети интернет. Широкие возможности проведения таких встреч позволяют пользователям сети, находясь в разных точках, осуществлять совместную работу с документацией и программным обеспечением, просматривать видеоматериал и различные изображения, а также проводить презентации. Для многих людей крайне важна синхронность просмотра сайтов и приложений, поэтому для них использование технологии веб-конференции является достаточно верным решением. Отличительная особенность ее проведения заключается в том, что все участники могут осуществлять общение, находясь на собственном рабочем месте.Благодаря функциональным возможностям программного обеспечения, различают несколько видов и типов веб-конференций. Прежде всего, следует сказать, что система видеоконференцсвязи представлена различными форматами общения, определяемыми потребностями ее участников, их количеством, а также отводимой им роли. Так, например, человек может быть как «спикером» (то есть говорящим), так и «слушателем». Различают такие основные виды видеоконференций, как селекторное совещание, онлайн-конференция, видеозвонок и симметричная видеоконференция групповой направленности. Каждый из перечисленных видов отличается своими преимуществами и отличиями, о которых будет рассказано далее.
Сервисные возможности веб-конференций могут в себя включать такие инструменты, как получение совместного доступа к экрану либо каким-то отдельным приложениям. Такой сервис получил название «screen sharing». В режиме «whiteboard» участники получают доступ к интерактивной доске. Для синхронного просмотра интернет-страниц, получившего название «co-browsing», демонстрации презентаций, мониторинга присутствия участников, аннотации экрана, текстового чата, интегрированной VoIP-связи и видеоконфенецсвязи и проводят веб-конференции.
Помимо указанных, нередко используются такие сервисы, как возможность смены ведущего, получение доступа над клавиатурой и мышью, осуществление модерации проводимых встреч, запись хода переговоров. Последний сервис достаточно полезен в тех ситуациях, когда участник не смог по каким-то причинам явиться на совещание. Нередко при проведении опросов или оценки пользуются обратной связью. С целью более качественно проведения совещания используется такой сервис, как планировщик. Кроме того, при помощи данного программного обеспечения можно приглашать участников, что значительно сокращает материальные расходы на оплату дорогостоящих телефонных звонков.
Сферы использования веб-конференций
Итак, чтобы понять насколько важно использование данной технологии в жизни человека, нужно понять, в каких сферах деятельности она используется. Одним из таких направлений является рекламная деятельность и PR. Проведение выездных презентаций, занимающее много времени и денежных средств, таким образом, становится значительно дешевле, чем это было до появления подобной технологии. Кроме того, это будет свидетельствовать потенциальным клиентам о качестве полученной информации, а также о высоком уровне подхода компании к своим клиентам. Уже сформировавшаяся клиентская база, которая может состоять из огромного количества людей, посредствам сеансов голосований либо участия в опросах обеспечит необходимое взаимодействие и эффективность.Для тех людей, которые привыкли работать с клиентами, сервис подходит для организации службы технической поддержки, продажи товаров в интернет-магазине. Подобная деятельность получила название технический консалтинг и поддержка. Основным ее направлением является удовлетворение запросов клиентов при помощи высокоскоростной технической поддержки посредством использования веб-конференционной связи. Это, в свою очередь, способствует ускорению обмена информацией, повышение качества оказываемых услуг и охват большей аудитории заказчиков.
Благодаря дистанционной форме обучения, активно внедряемой крупными компаниями и холдингами, многие их сотрудники в кратчайшие сроки могут повысить свою квалификацию, обучиться пользованию программами или же обучить клиентов. Это влияет на уменьшение издержек, связанных с обучением и созданием дополнительной мотивации собственных сотрудников. Аналогичное применение услуги получило и в сфере образования, тем самым увеличивая скорость освоения знаний и наращивая темпы удовлетворённости учащихся процессом обучения. Достигается такой результат путем постоянного общения с наиболее талантливыми студентами со всего мира, отсутствия пропусков (каждая лекция может быть записана), проводя совместные исследования и организовывая международные проекты.
Всего комментариев: 1
Добавить Комментарий