» 

Сетевой мусор. История происхождения, виды спама и методы борьбы с ним.

Автор:
Любому пользователю Интернета приходилось, так или иначе, сталкиваться с назойливыми сообщениями по электронной почте, в ICQ или социальных сетях, несущими рекламную или иную информацию, которая, в общем-то, ему совершенно ни к чему. Такие массовые рассылки в виртуальном пространстве принято называть спамом. Разберемся же с тем, откуда взялся сам спам, его название, и как можно бороться с этой напастью.

Существует две основных версии происхождения названия «спам», имеющие одно общее начало: «SPAM» – товарный знак для острого свиного фарша американской фирмы Hormel Foods. Почему же наименование мясных консервов превратилось в название массовой рекламной рассылки?

спам в интернетеНаиболее распространенная версия гласит о том, что традиция называть навязчивую рекламу спамом появилась благодаря скетчу, придуманному в начале 70-х комик-группой Монти Пайтон. В этом скетче муж и жена, пришедшие в ресторан, обнаруживают, что в меню нет ни одного блюда, которое не содержало бы консервов «SPAM», начинают возмущаться, после чего слышат хвалебные песнопения, посвященные «SPAM», в исполнении хора викингов. В итоге, название консервов произносится более сотни раз за все время скетча.

Существует и другая версия. Во время Второй мировой войны консервами «SPAM» снабжали американских солдат, но после ее окончания остался значительный запас этой продукции, который нужно было сбыть. И тогда компания Hormel Foods развернула грандиозную рекламную кампанию, в ходе которой слово «SPAM» стало ночным кошмаром любого читателя газет и радиослушателя.

Первый компьютерный спам появился в 1986 году в сети Usenet, где некий пользователь по имени Дэйв Родес с завидным упорством рассылал одинаковые сообщения, рекламировавшие финансовую пирамиду.

Получить спам можно, в первую очередь, по электронной почте – этот способ самый распространенный, но не единственный. Все больше и больше спама рассылается через системы мгновенных сообщений, социальные сети, блоги, форумы и даже через смс-сообщения. Нельзя относиться к таким массовым рассылкам легкомысленно, ведь спамеры преследуют различные цели – от безобидной рекламы до вполне серьезного мошенничества. Итак, рассмотрим категории спама в зависимости от целей, преследуемых отправителем.

Спам, рассылаемый в рекламных целях. Это может быть совершенно безобидная реклама товаров или услуг. В данном случае, подобный способ ознакомления потенциальных клиентов с продаваемой продукцией используется благодаря его дешевизне и широкой аудитории получателей. Также, может рекламироваться незаконная продукция, которую иными способами рекламировать просто нельзя. Кроме того, спам может рассматриваться как один из способов раскрутки сайтов или использоваться для антирекламы (порочить конкурентов).

Спам, рассылаемый с целью выманивания денег или информации. Данного вида спама стоит опасаться. Обещав возможность заполучить сказочное богатство в короткие сроки, спамеры под разными предлогами предлагают выслать им некоторую небольшую сумму денег. Кроме того, целью таких рассылок может быть выманивание паролей, адресов электронной почты или, к примеру, номера кредитной карты. Самое удивительное, что находится много людей, которые верят подобным сообщениям.

Рассылка вирусных программ. Здесь, пожалуй, даже не требуются пояснения. Последствия заражения компьютера вирусами могут быть плачевными.

Существует ряд правил, позволяющих уберечь свой электронный адрес от спамеров. В первую очередь, не стоит публиковать его в открытых источниках и на сомнительных ресурсах. Также, желательно как можно сильнее усложнить задачу спамерам, которые рассылают сообщения на произвольные адреса, подбирая возможные ники по словарю или иным способом. Для этого название для своего почтового ящика следует придумывать как можно более длинное и сложное. Если же спам уже пришел, не следует переходить по ссылкам, присланным в письме и, тем более, отвечать на него. Эти действия лишь послужат подтверждением того, что почтовый ящик активно используется. Кроме того, для регистрации на сомнительных ресурсах можно завести отдельный адрес электронной почты. Если известен провайдер, от пользователя которого пришел спам, можно написать жалобу в службу технической поддержки. Помимо вышеназванных мер, которые являются скорее профилактическими, стоит отсеивать ненужные сообщения при помощи специальных фильтров. Фильтры могут быть установлены как на компьютере пользователя, так и на почтовом сервере. По способу фильтрации их подразделяют на те, которые определяют принадлежность письма к спаму по его содержанию, и те, которые без просмотра текста письма относят его отправителя к категории спамеров. Единственной неприятной особенностью фильтров является то, что некоторые сообщения они могут принять за спам ошибочно.

До тех пор, пока спам приносит кому-то выгоду, он будет существовать. Чтобы с ним бороться, нужно, по крайней мере, отказаться от всех услуг, которые рекламируются таким способом. Рядовой пользователь Интернета пока не в силах полностью избавиться от мусора, рассылаемого по сети, однако, он может и должен сделать все, чтобы свести его появление к минимуму.


Всего комментариев: 2
Комментировал: любовник
30.09.2011 14:36:02
а мне в день приходит около десятка спам-писем, но к счастью для меня, яндекс тщательно фильтрует всё и поэтому проблем со спамом, у меня как бы и нету))
Комментировал: викуся
20.10.2011 15:38:50
а мне уже надоел этот спам! реально бесит, когда постоянно какае-то ерунда на почту приходит!

Добавить Комментарий
Top.Mail.Ru